13.2. Интерпретация текста. Сочинение по цитате.
Примерный шаблон
1 абзац (Вступление).
- В тексте (назвать автора) рассказывается (говорится) о том, как (что)...
- В финале текста сказано: (привести дословно цитату из задания)
Если фраза находится НЕ в финале, то следует написать так:
- Автор включает в повествование такие слова: (привести дословно цитату из задания)
Или
- Герой произносит такие слова (герой размышляет): (привести дословно цитату из задания)
Затем нужно объяснить, как вы понимаете смысл этой фразы. Используйте такие конструкции.
- По моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста, которая заключается в следующем: ...
- Смысл данного отрывка (фрагмента, предложения) я понимаю так: ...
- В этом отрывке речь идёт о том, что ...
- В этом отрывке автор (или герой) говорит о том, что ...
- Это значит, что ...
Переход ко 2 абзацу
- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к ... предложению текста.
- Подтвердить данную мысль можно примером из ... предложения текста
- Обратимся к тексту...
2 абзац
Приводите 1-й пример (цитируя предложение или его фрагмент или пересказывая его), поясняете пример, используя конструкцию.
- Это значит, что...
- Это свидетельствует о том, что ...
- Становится понятно, что ...
3 абзац
Приводите 2 пример, поясняете его, используя конструкцию.
- А в предложении ... автор пишет (отмечает, утверждает): «...»
- Предложение... также подтверждает мысль о ...
- Это ещё раз подтверждает мысль о том, что...
- Это означает, что ...
- И мы окончательно убеждаемся в том, что ...
4 абзац (Заключение: сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
- Таким образом, ...
- Итак...
- Итак, можно увидеть, что...
- В заключение хочется сказать, что…
- Нам удалось доказать, что... (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
- В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…
- Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…
Образец сочинения 13.2 по тексту В. Дроганова
В тексте В. Дроганова говорится о том, как герой-рассказчик незаслуженно обидел своего одноклассника Кольку Бабушкина. Автор включает в повествование такие слова: «Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку». По моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста, которая заключается в следующем: если человек причинил боль другому, если надругался над его чувствами, его верой, то нет ему прощения. Причём он сам себя простить не сможет и будет обречён страдать, раскаиваться и казнить себя вечно.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к последнему предложению текста: «Боль стала моей неразлучной спутницей». Когда-то рассказчик посмеялся над Колькой, который принял за подарок лежащую на его парте книгу. Теперь он готов отдать ему всю библиотеку. Но поздно исправлять ошибку! Колька сгорел в танке под Кандагаром.
И мы окончательно убеждаемся в том, что случай с книгой изменил героя-рассказчика, когда читаем финал текста: «...Человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать...». В школьные годы он не набрался смелости попросить прощения у Кольки. Теперь, через 30 лет, он нашёл в себе мужество рассказать эту историю, чтобы мы никогда не повторили его ошибку.
Итак, обидев другого человека, мы наносим неизлечимые раны не только ему, но и самим себе. Подобные ошибки не знают срока давности. А наказание за них – вечные муки совести, никогда не проходящая боль. И ещё. Не стоит бояться просить прощения. А то ведь можно и не успеть...
Комментариев нет:
Отправить комментарий